Стенды с полезной информацией или доски объявлений существуют уже довольно давно и широко распространены в общественной жизни. Потребность в информационных стендах возникла вместе с необходимостью распространять текстовую и графическую информацию на широкую аудиторию. Стенд должен быть снабжен всеми необходимыми сведениями и располагаться в общедоступном месте, для того что бы у всех желающих была возможность получить нужную информацию.
Почти все общественные заведения используют стенды с полезной информацией. Любое торговое или предоставляющее бытовые услуги предприятие располагает стендом с необходимыми сведениями для покупателя или рекламными материалами. Организации здравоохранения информируют таким образом об оказываемых услугах или мерах борьбы с заболеваниями. Образовательные учреждения без стендов попросту обойтись не могут.
Не являются исключением и производственные предприятия. Инструкции, приказы, распоряжения, правила – вот далеко не полный перечень важных данных, которые необходимо довести до сведения работников. В отдельную категорию можно вынести пожарную безопасность и безопасность труда. Информирование населения по этим вопросам имеет первостепенную важность.
Информационный стенд может выполнять следующие функции:
Согласно статье 9 ФЗ «О защите прав потребителей», собственник фирмы обязан оформить «Уголок потребителя». Термин «информационный стенд для клиента» не считается формальным. В реальности подойдет каждый вариант: «Уголок потребителя», «Информация для посетителей» и т. д.
Контролирующие органы не смотрят на этот пункт, поскольку он не фиксируется Законом. Однако они проверяют, какая информация доводится до клиента.
Законом определяется перечень обязательных для размещения на информационном стенде данных: