Статьи

История возникновения дорожных знаков


Первые дорожные указатели появились с появлением дорог. Да, в те давние времена не было личных автомобилей, ни общественного транспорта, люди просто ходили пешком. Но уже тогда людям было необходимо знать, куда ведет та или иная дорого и сколько еще добираться до нужного места. Чтобы передать эту информацию, в давние времена использовались камни, особым образом надламывались ветки, делались зарубки на деревьях и все это можно считать уже дорожными указателями.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.

Появление дорожных знаков в Европе и России

При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Возникновение правил дорожного движения.

В Древнем Риме на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесник, это были первые попытки в урегулировании дорожного движения. За выполнением данного правила следили специально отведенные надзиратели.

В нашей стране история пдд началась с Петра Первого, который издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировалось передвижение на лошадях.

За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей.

Сейчас же в современном мире не нужен никакой бегающий мальчик, ведь существует свод пдд и используются дорожные знаки, производство дорожных знаков в свою очередь регламентируется согласно государственным стандартам, а заказать знаки вы можете у нас, в компании Альянс-знак.


« Назад в раздел "Статьи"


На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен

Предлагаем бюджетный вариант знаков безопасности не уступающий по качеству наклейки и пластику. Знаки покрыты ламинирующим слоем с двух сторон, полностью защищена от воздействий окружающей среды, так как слой на который нанесена печать находится под слоем ламината (прозрачной пленки).


x